В первом полугодии 2021 года Сбер в Дагестане продолжил уделять особое внимание построению лучшего бесшовного клиентского опыта и формированию уникального предложения для клиента.
В том числе совместно с региональными властями внедрять цифровые технологии в экономике и социальной сфере, направленные на создание условий для высокотехнологичного бизнеса, повышение конкурентоспособности региона и качества жизни людей.
За шесть месяцев 2021 года портфели банка выросли: совокупный кредитный портфель превысил 50 млрд рублей, а совокупный портфель привлечённых средств практически достиг 80 млрд рублей. Это стало возможным благодаря активной работе с госпрограммами, своевременным предоставлением мер поддержки физическим лицам и бизнесу, реализации клиентских стратегий в сферах недвижимости, АПК, ритейла и туризма, а также построению бесшовного клиентского пути.
Сбер продолжил активно поддерживать частных клиентов: за первое полугодие банк выдал ипотечных кредитов на 5,2 млрд рублей, что в 2,9 раза превышает аналогичные показатели прошлого года. За этот период 2258 дагестанских семей приобрели жильё с помощью ипотеки. Также в 1,3 раза вырос объём выдачи потребительских кредитов и к 1 июля 2021 года достиг 8,9 млрд рублей. Интерес к кредитам растёт благодаря современным условиям выдачи. Получить заём можно через любой удобный человеку канал Сбера — обратиться за консультацией в офис банка, самостоятельно оформить через веб-версию интернет-банка или в мобильном приложении СберБанк Онлайн (СБОЛ).
Тенденция перехода с наличного расчёта на безналичный прослеживалась уже давно, и ситуация с коронавирусом только усилила её. Количество активных пользователей СБОЛа достигло 933 тысячи человек, а объём платежей в нём за первую половину года превысил 10 млрд рублей. Рост безналичных платежей связан со стремительно растущей из-за пандемии сферы онлайн заказов и масштабным оснащением pos-терминалами торговых точек, кафе, ресторанов, АЗС и общественного транспорта.
Приоритетным направлением работы Сбера осталась поддержка бизнеса и укрепление позиций предпринимателей в республике. Партнёрами банка являются 23,7 тысячи представителей бизнеса, а объём их кредитования достиг отметки в 1,6 млрд рублей.
Для нас важно, чтобы услуги и сервисы Сбера точно соответствовали потребностям корпоративных клиентов на каждой стадии их развития. Поэтому мы разработали широкую линейку кредитных продуктов, которые помогают бизнесу любого масштаба расти. А также одни из первых реализовали в республике антикризисную программу ФОТ 3.0: оформлено 34 договора на 106 млн рублей. А решать текущие операционные задачи бизнесу помогает кредитная бизнес-карта. Она работает так же, как кредитка для физлиц, — даёт возможность оплачивать покупки в интернет-магазинах, услуги, товары, снимать наличные. Предложение Сбера уже оценили в регионе».
Евгений Морозов
Управляющий Дагестанским отделением Сбербанка
Сбер вышел за пределы финансового рынка и продолжил развивать экосистему. Сегодня в неё входит более 60 компаний, и их услуги, большинство из которых предоставляется на цифровых платформах, охватывают рынки недвижимости, медицины, образования, торговли, IT и транспорта. Например, искусственный интеллект Сбера теперь помогает медработникам Дагестана заполнять заключения. В трёх больницах республики внедрена система голосового заполнения медицинских протоколов Voice2Med, разработанная группой компаний ЦРТ. Сервис используется врачами ультразвуковой диагностики. Теперь они могут заполнять протокол параллельно с работой на медицинской аппаратуре.
В июне открыт первый хаб СБЕР ЕАПТЕКИ в Махачкале, теперь жителям доступен новый вид услуги — онлайн-заказ и доставка безрецептурных лекарственных препаратов. Но ещё дагестанцы заказывают продукты с доставкой на дом (СберМаркет), слушают музыку (СберЗвук), смотрят фильмы (ОККО), отправляют посылки (СберЛогистика). Это особенно выгодно с подпиской СберПрайм+.