Накануне в Дагестанском институте развития образовании в рамках реализации Плана основных мероприятий по проведению в Дагестане Года образования в 2022 году, прошла научно-практическая конференция «Актуальные вопросы повышения функциональной грамотности учащихся образовательных организаций Республики Дагестан». Об этом сообщила пресс-служба ДИРО.
Межрегиональная научно-практическая конференция объединила педагогическое сообщество Дагестана и Чеченской республики для совместного обсуждения актуальных проблем функциональной грамотности в практику общего образования. В конференции в очном и дистанционном формате приняли участие более 76 человек из разных городов и районов Дагестана.
Участники конференции обсудили теоретические и методические вопросы формирования функциональной грамотности учащихся, а также опыт внедрения практико-ориентированных заданий на формирование креативного мышления, совершенствование читательской, математической, финансовой, естественно-научной грамотности и развитие глобальных компетенций. В ходе конференции были рассмотрены вопросы структуры и характеристики функциональной грамотности, ее место в системе педагогики, особенности заданий, направленных на формирование каждого компонента функциональной грамотности. Участники конференции рассмотрели вопросы, затрагивающие эффективные способы формирования функциональной грамотности, существующие в современном образовании, их качество и возможности, перспективы формирования функциональной грамотности российских школьников, в том числе с использованием цифровых технологий.
В ходе конференции было обращено внимание на то, что в международных исследованиях качества образования российские школьники показывают неплохие результаты в области предметных знаний и умений, но у них возникают определённые трудности в применении полученных знаний на практике. Данная ситуация определяет актуальность формирования функциональной грамотности школьников во всех её аспектах.
В рамках конференции педагогические работники образовательных организаций:
- обсудили проблемы формирования функциональной грамотности школьников в процессе урочной и внеурочной деятельности;
- презентовали оригинальные методические разработки, инновационные приёмы, формы, способы формирования и развития компонентов функциональной грамотности обучающихся;
- представили практики формирования функциональной грамотности школьников.