Цифровой платформе «Мой экспорт» — три года

Все больше компаний обращаются к платформе «Мой экспорт» для развития своей экономической деятельности за рубежом. В настоящее время количество компаний, зарегистрированных в экосистеме, превышает 23 тысячи.
«Мой экспорт» — площадка Российского экспортного центра (Группа РЭЦ, входит в ВЭБ) РФ), который предлагает российским экспортерам возможность доступа в режиме онлайн к государственным и другим сервисам, необходимым компаниям для выхода на международный рынок.

Воспользоваться услугами цифровой платформы может любое юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, зарегистрированный на территории Российской Федерации. Услуги платформы предназначены как для потенциальных экспортеров, так и для новых и продвинутых компаний, которые уже осуществляют экономическую деятельность за рубежом в сфере неэнергетического и несырьевого экспорта.

На 26 ноября 2020 года, когда цифровая платформа начала работать, пользователям было доступно 14 сервисов, сегодня их количество составляет 116. А количество зарегистрированных на ней компаний выросло почти в 10 раз, с 2500 в 2020 году до более чем 23 тыс. в 2023-м.

«За год количество компаний, зарегистрированных в My Export, выросло почти на 70 процентов. За 2023 год было предоставлено более 86 тысяч услуг, а всего за время существования платформы – более 115 тысяч услуг. Мы постоянно развиваем возможности платформы и надеемся, что количество пользователей будет продолжать расти, так как с появлением новых функций увеличивается поток пользователей, который поддерживается благодаря полезности экосистемы», — сказала генеральный директор Российского экспортного центра (входит в ВЭБ.РФ) Вероника Никишина.

На платформе «Мой экспорт» самыми популярными когда-либо оформленными услугами являются получение фитосанитарного сертификата, компенсация за участие в выставках и бизнес-миссиях, аналитические отчеты по профилю страны-продукта со списком потенциальных покупателей, выбор рынков, государственная поддержка перевозок промышленных и сельскохозяйственных товаров, а также анализ экспортных возможностей выбранной продукции и учебные пособия для Школы экспорта РЭЦ.