С 1 июля цена увеличилась до 32 рублей. Предпосылками перевозчики называют увеличение стоимости запчастей и отток водителей, для удержания которых необходимо повышать зарплату.
«Вы должны бизнес выстроить так, чтобы при поломке машины были средства на починку, приобретение запчастей. Не население должно за это платить. Сломалась машина и надо поднимать цену за проезд? Так быть не должно. В Москве уже десять лет цены не повышаются, как и в Санкт-Петербурге и других крупных городах. Это происходит именно в Махачкале», – прокомментировал Сергей Меликов.
Он призвал глав городов занять более жёсткую позицию в этом вопросе.
«Это ваши обязательства и задачи, потому что налог от этих предприятий идёт в муниципалитет. Вам необходимо усилить спрос с руководителей организаций, которые повышают цену за проезд!» – сказал глава региона.
Также Сергей Меликов подчеркнул, что состояние самого общественного транспорта зачастую не соответствует современным стандартам.
«Нет кассовых аппаратов, графика движения на маршрутах, кондиционеров и возможности безналичной оплаты. Осуществляются остановки в неположенном месте, что создает пробки и аварийные ситуации», – отметил он.
Глава региона напомнил, что для решения этой проблемы в республике реализуется Концепция программы развития общественного транспорта РД на период до 2030 года. О проводимой работе в этой части рассказал министр транспорта Джамбулат Салавов. По его словам, все республиканские транспортные предприятия консолидируются в одну организацию – «Дагавтотранс». Работа будет завершена в ближайшие два месяца.
Касательно Махачкалы руководитель ведомства подчеркнул, что для города было закуплено 47 новых современных автобусов, до конца года столица может пополниться еще 61 автобусом. Для этого уже подана заявка в федеральный Минтранс. Предполагается, что дополнительные единицы транспорта выйдут на маршрут в январе следующего года.