Сбербанк подвёл итоги работы за шесть месяцев 2020 года в Республике Дагестан. Ключевыми направлениями работы банка стали поддержка клиентов во время пандемии и развитие цифровых сервисов экосистемы Сбербанка.
Как основной финансовый институт республики и обладатель глубокой экспертизы по десяткам отраслей Сбербанк продолжает сотрудничество с бизнесом и региональными властями по знаковым направлениям и проектам. В том числе — по предотвращению заражения коронавирусной инфекцией и преодолению экономических последствий пандемии.
Евгений Морозов, управляющий Дагестанским отделением Сбербанка:
«Сбербанк играет основополагающую роль в создании инфраструктуры для развития безналичных операций в Дагестане. В первом полугодии 2020 года парк терминальных устройств, включая агентскую платёжную сеть, вырос на 24% и составил 4 695 единиц. На 50%, до 8 млрд рублей, также увеличился оборот эквайринга. Количество безналичных транзакций в ЖКХ увеличилось на 57% в сравнении с первым полугодием 2019 года и составила 548 млн рублей. Жители республики всё активнее пользуются платформой «Сбербанк Онлайн»: с начала года число пользователей выросло на 14%, до 772 тысяч, а объём платежей в первом полугодии превысил 7,3 млрд рублей, что на 39% выше показателя аналогичного периода прошлого года».
Сбербанк развивает в регионе собственную уникальную клиентоцентричную экосистему. Востребованным сервисом экосистемы Сбербанка во время пандемии стал сервис доставки продуктов и товаров первой необходимости СберМаркет. Количество заказов в Дагестане в период с апреля по июнь 2020 года увеличилось до 818. Также жители Республики воспользовались онлайн-консультациями по правовым вопросам «Личный юрист», стали клиентами онлайн-кинотеатра Okko и сервиса телемедицины СберЗдоровье.
Сбербанк продолжает поддерживать бизнес и ключевые сферы экономики Республики Дагестан во время пандемии. В Дагестанское отделение в рамках программы реструктуризации поступило 3 721 обращение от субъектов малого и среднего предпринимательства, сумма реструктуризаций составила 1,3 млрд рублей. По госпрограмме кредитования на зарплату под 0% подано 119 заявок на сумму 200 млн рублей. Программа кредитования под 2% пользуется спросом у предпринимателей Дагестана: 240 заявок на 525 млн рублей. При этом стабильно растет число корпоративных клиентов, выбирающих Сбербанк в качестве финансового партнёра: с января по июнь 2020 года новыми клиентами банка стали 2,7 тысячи предпринимателей. Всего клиентов корпоративного бизнеса — около 20 тысяч, рост к аналогичному периоду составил 19%.
Сбербанк — один из крупнейших налогоплательщиков Северного Кавказа. Объем налоговых отчислений в СКФО в первом полугодии 2020 года составил 1,2 млрд рублей, из них 140 млн — это налоговые отчисления в Республике Дагестан. По итогам первых шести месяцев 2020 года совокупный кредитный портфель Дагестанского отделения Сбербанка вырос на 18%, до 39 млрд рублей, к аналогичному периоду 2019 года. Объём кредитного портфеля физических лиц достиг 35 млрд рублей, а объём корпоративного кредитного портфеля — превысил 4,4 млрд рублей. На территории Северного Кавказа действует 470 офисов и более 3 тысяч устройств самообслуживания. В Дагестане — 44 филиала банка и 547 устройств самообслуживания.