В среду, 15 января, на площадке РИА «Дагестан» прошла пресс-конференция главного жилищного инспектора Республики Дагестан Сергея Касьянова. В рамках пресс-конференции Сергей Касьянов рассказал о результатах работы инспекции за 2024 год и планах на 2025 год.
Как отметил главный жилищный инспектор республики, количество обращений граждан о нарушениях в сфере ЖКХ 2024 году снижено по сравнению с 2023 годом: с 5360 в 2023 году до 4023 в 2024 году.
Он также рассказал, что, несмотря на положительную динамику, остаются серьезные проблемы. 57% жителей многоквартирных домов, обслуживаемых управляющими компаниями, выразили недовольство их работой, а 18% отметили заметное ухудшение состояния своих домов.
Основными причинами обращений граждан названы некачественное предоставление коммунальных услуг и ненадлежащее содержание общедомового имущества, особенно жалобы на электро-, тепло- и водоснабжение.
По словам главного жилищного инспектора, снижение числа обращений связано с с более эффективной работой органов власти, организаций ЖКХ, улучшением обратной связи с поставщиками услуг и усилением надзорных мероприятий.
Одной из проблем остается низкая активность дагестанцев в плане оплаты коммунальных услуг через приложение «Госуслуги. Дом», которое на сегодняшний день скачали лишь 25 тыс. пользователей.
Касьянов подчеркнул, что основными вопросами, требующими решения, остается нежелание собственников участвовать в управлении общим имуществом многоквартирных домов и проблемы точечной застройки.
Далее Сергей Касьянов рассказал о планах на 2025 год.
По его словам, еженедельно управляющая компания будет осуществлять прием граждан по различным вопросам. Это будет взято на контроль и в случае неисполнения данного требования в отношении руководителей управляющих организаций будет предусмотрено административное наказание.
Он также рассказал о создании института ответственных собственников жилья, который будет активно участвовать в управлении многоквартирными домами и изучать свои права и обязанности.