Министр МВД Дагестана отметил рост наркопреступности в регионе

Министр внутренних дел Дагестана  Абдурашид Магомедов на встрече с журналистами федеральных и республиканских СМИ подвел итоги работы ведомства за 2024 год и рассказал о криминогенной ситуации в регионе.

В целом, отметил министр, в 2024 году наблюдается положительная динамика в снижении общего уровня преступности на 1,1%, или  13800 преступлений.

По его словам, несмотря на снижение общего уровня преступности, актуальными остаются  проблемы, связанные с экономическими и имущественными преступлениями, а преступления против личности возросли на 2,2%.

Самой серьезной проблемой является наркопреступность, которая в январе 2025 года выросла почти на 260% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года: с 133 преступлений в январе 2024 года до 430 в текущем году.

Говоря о проблеме наркотиков, А. Магомедов отметил, что в прошлом году в республике было изъято около 180 кг наркотиков, в основном синтетических и марихуаны, а также было ликвидировано три-четыре лаборатории по производству синтетических наркотиков и накрыто около 15 наркопритонов.

Общее количество возбужденных уголовных дел по этим преступлениям в 2024 году составило  2200, что составляет 15% от общего количества преступлений в Дагестане.

Далее Абдурашид Магомедов, продолжая диалог с журналистами, подчеркнул, что по сравнению с другими регионами страны наша республика имеет один из низких показателей преступности в расчете на 100 тысяч человек, то есть в три раза меньше регистрируется преступлений, чем в среднем по РФ.

Говоря об увеличении  преступлений против личности, он отметил трагический инцидент, который произошел 23 июня 2024 года, в Махачкале и Дербенте, когда в результате террористического акта погибли 15 сотрудников МВД, включая 14 местных полицейских и одного представителя из другого региона.

Также на встрече министра с журналистами было заявлено о нехватке кадров на 15%, планах по дальнейшему улучшению работы МВД, новых инициативах, направленных на повышение уровня безопасности в республике, изменениях в миграционном законодательстве и др.