Глава РД Сергей Меликов обсудил единство Дагестана с духовными лидерами республики

Накануне, 27 января, глава Дагестана Сергей Меликов встретился с муфтием Дагестана шейхом Ахмадом Афанди Абдулаевым и религиозным деятелем Абдуллой Ацаевым.

Было обсуждено взаимодействие, направленное на сохранение межконфессионального мира и единства народов в регионе.

Глава Дагестана напомнил, что этот год объявлен президентом Годом единства народов России. Это понятие, уверен Сергей Меликов, хорошо знакомо самому многонациональному субъекту страны. Он подчеркнул, что в республике четырнадцать титульных национальностей, настолько разных, что они представляют все ключевые религии мира и многочисленные этносы.

Глава республики отметил, что Владимир Владимирович Путин неоднократно говорил о том, как Дагестан проявил единство в самое сложное время, в 1999 году, и что президент очень трепетно относится к дагестанским традициям и корням. Сергей Меликов привел слова президента, сказанные в связи с гибелью первого Героя России – участника СВО Нурмагомеда Гаджимагомедова: «Я лакец, я дагестанец, я чеченец, ингуш, русский, татарин, еврей, мордвин, осетин».

По его словам, все вехи истории Дагестана и России говорят о многонациональной доброжелательности и родстве: «Я всегда говорил, что межнациональных и межконфессиональных проблем в Дагестане нет. Есть отдельные вопросы, которые решаются между людьми». При этом он выразил готовность более глубоко вникнуть в их суть, отметив, что для него самое главное – мир, согласие и недопущение противостояний.

Он также поделился личным отношением к вере, заявив, что глубоко уважает всех верующих и верит сам. «Вера в Бога должна идти от сердца. Можно всю жизнь изучать религию, каждый день находя в ней что-то новое. Читая те или иные постулаты, мы по-разному к ним относимся по мере взросления. Но всегда убеждаемся в том, что Всевышний прав, – отметил он. – Поэтому противоречия возможны в силу отсутствия, например, жизненного опыта. Для нас главное – чтобы эти противоречия не перерастали в те, от которых могут пострадать люди и репутация нашего общества».

«Конечно, мелкие недопонимания, недомолвки бывают даже между друзьями, но их всегда можно обсудить. И то, что мы сегодня здесь сидим и разговариваем, еще одно тому доказательство. Мы приложим все усилия со своей стороны, чтобы оставить все недовольства друг другом в ушедшем году и начать новый 2026 год в единстве и согласии», – сказал на встрече муфтий Дагестана, шейх Ахмад Афанди Абдулаев.

Он поблагодарил Сергея Меликова за постоянную поддержку межконфессионального мира в регионе.

Религиозный деятель, сын Саида Афанди Абдулла Ацаев поделился предложениями для улучшения взаимоотношений верующих республики.

«Я жил в доме Саида Афанди, всю жизнь он распространял мир, добро, единство в нашем Дагестане, России. Мы тоже идем по его пути, мы все хотим мира, хотим, чтобы наша Россия была процветающей, чтобы все жители Дагестана и страны были счастливы», – отметил он.

«Я с большим уважением отношусь к шейху Саиду Афанди, потому что в тот период я служил, и мы вместе с ним стояли на одной стороне в борьбе со злом. Он многое делал ради объединения дагестанцев. Если бы не он и те, кто встал с ним в один строй, если бы не те ценности, за которые он отдал жизнь, мы бы не смогли добиться того, чтобы Дагестан был таким, какой он есть сегодня», – сказал Сергей Меликов.

Глава региона отметил, что сегодня нет угроз единству мусульманской уммы, однако нужно принимать меры для ещё большего объединения людей и противодействия тем силам, которые стремятся внести раскол.

«Мы сейчас сидим за одним столом, мы живём в одной республике, мы решаем одни и те же проблемы. Мы сегодня все – и власть, и духовные лидеры, и миннац – заинтересованы в том, чтобы было между мусульманами было согласие. Я пригласил вас, чтобы пожать руку и определиться с нашими намерениями. В течение года мы все текущие вопросы будем мирно, спокойно решать. Любые ваши намерения я буду поддерживать, потому что они идут от Бога и во благо людей, равно как и мои», – заключил Сергей Меликов.

Стороны озвучили ряд предложений, которые в дальнейшем будут рассмотрены в рамках рабочей группы.