Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими и террористическими проявлениями в обществе является профилактика догматического убеждения. А это, прежде всего, повышение логической культуры мышления и правового сознания.
Особенно важно проведение такой профилактики среди старшеклассников, студентов и вообще молодежи, так как в юном возрасте складывается основа мировосприятия и лишь затем формируется мировоззрение как ценностная база человека и социальной группы, считают ученые. Особенно важно проведение такой профилактики среди старшеклассников, студентов и вообще молодежи, так как в юном возрасте складывается основа мировосприятия и лишь затем формируется мировоззрение как ценностная база человека и социальной группы, считают ученые. Отсюда вывод: молодежь, предоставленная самой себе, является наиболее уязвимой частью для экстремистско-террористической идеологии. В этом смысле важно подумать и о социальной защищенности молодежи, и о перспективах материального достатка при вхождении юношей и девушек во взрослую жизнь. Хотя, надо подчеркнуть, как показывают многие социологические исследования, не материальные вопросы являются решающими факторами при вербовке молодых людей, а именно вероубежденческие.Здесь важно противопоставить экстремистско-террористической идеологии логическую грамотность и чувство высокой социальной культуры. Именно пробелы в этой части профилактики экстремизма и терроризма профильными органами власти, учреждениями образования и науки, а также официального духовенства позволяет эмиссарам зла заманивать в свои лживые сети молодых людей.Поэтому мы регулярно приглашаем в Кининскую СОШ военнослужащих погранзастав «Лучек», «Рутул», «Ахты», сотрудников полиции для разъяснительных выступлений и бесед со старшеклассниками. На днях мы организовали очередную встречу с военнослужащими погранзаставы » Рутул», чтобы расширить представление учащихся о терроризме и экстремизме как о глобальной проблеме. В ходе встречи пограничники ознакомили учащихся с видами преступлений террористической и экстремистской направленности, которые молодые люди могут совершить при общении в социальных сетях. Подробно рассказали об истории возникновения экстремистских и террористических организаций, преступных способах и методах вербовки молодежи, подростков, а также роли сети Интернет в распространении деструктивной идеологии. Также довели до сведения присутствующих формы противодействия данной противоправной деятельности. Далее сотрудник силовых ведомств привел конкретные примеры экстремистских проявлений, а также выдержки из статей уголовного кодекса, преследующих данную преступную практику, предупредил учащихся о недопущении распространения информации о готовящемся акте терроризма в сети Интернет и привел примеры из служебной практики об уголовной ответственности за пропаганду идей террористического или экстремистского характера, а также за осуществление деятельности, направленной на разжигание межрелигиозной ненависти и розни, совершение иных противозаконных действий, направленных на поддержание терроризма и экстремизма. Было обращено внимание присутствующих на недопустимость совершения ложных вызовов о готовящемся акте терроризма, поскольку за это предусмотрена уголовная ответственность статьей 207 Уголовного кодекса. Было бы хорошо, если бы к нам в школу приезжали известные философы и писатели, журналисты и ученые, чтобы снимать догматические парадоксы, то есть логические проблемы, которыми спекулируют эмиссары экстремизма. Еще бы хотелось отметить занятие детей спортом, которые будут способствовать развитию и воспитанию детей в духе положительных традиций, при этом в сельских поселениях катастрофически мало спортзалов и квалифицированных тренерских кадров.Но директор КСОШ Сакит Абдуллаев и преподаватели совместно с муниципальными учреждениями и другими органами власти нашего района ведут постоянную профилактическую работу, для того чтобы оградить наших детей от сползания в пучину безумия и зла, имя которому экстремизм и терроризм.