К текущему году проект «Лаборатория безопасности» охватил большую часть страны – в 60 регионах открыты и действуют учебно-методические центры по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма.
В этом году центры откроются еще в 25 регионах России, и таким образом проект охватит уже всю страну.
Перечень регионов – участников проекта: Волгоградская, Московская, Нижегородская, Иркутская, Кировская, Омская, Пензенская, Челябинская, Сахалинская области, Забайкальский и Ставропольский края, г. Севастополь, Ямало-Ненецкий автономный округ, а также Республики Алтай, Саха (Якутия), Тыва, Башкортостан, Бурятия, Дагестан, Татарстан и Карачаево-Черкесская республика.
Об актуальности проекта свидетельствует официальная статистика аварийности среди детей в возрасте до 16 лет: за январь – декабрь 2020 года в России произошло 15 359 дорожно-транспортных происшествий с участием детей до 16 лет, 475 погибли, 16 800 были ранены. За этот год по сравнению с 2019 годом на 9,9% сократилось количество погибших в дорожных авариях детей. «Лаборатории безопасности» открываются с 2017 года в рамках реализации всероссийской программы, направленной на снижение числа дорожных аварий с участием детей и подростков. Работа по открытию автогородков осуществляется по поручению Президента РФ В.В. Путина Российским Союзом Автостраховщиков совместно с Госавтоинспекцией МВД России, при поддержке Министерства просвещения РФ, Министерства транспорта России и ООО «ДБО».
На базе инновационных центров проводится обучение детей, начиная с 5 лет, родителей и педагогов правилам дорожного движению и безопасному поведению в транспортной среде.
«Работа по открытию автогородков направлена на снижение детского травматизма на дорогах. Страховое сообщество во всем мире уделяет этой теме особое внимание, а Российский союз автостраховщиков уже несколько лет является традиционным партнёром проекта. Мы рассчитываем, что принимаемые меры приведут к масштабным позитивным результатам», — отметил рпезидент Российского союза автостраховщиков (РСА) Игорь Юргенс.
«В регионах работа центров будет продолжена в долгосрочной перспективе. Это один из ключевых проектов национального масштаба, благодаря которому формируется новое поколение участников дорожного движения, знающих и соблюдающих ПДД. Тем самым постепенно решается стратегическая задача по изменению культуры поведения в транспортной среде, что ведет к минимизации рисков для всех участников дорожного движения», — пояснил генеральный директор ООО «ДБО» Вадим Мельников.
Сохранение жизни и здоровья юных участников дорожного движения – приоритетное направление в масштабной работе по профилактике дорожно-транспортных происшествий. В комплексе с другими мерами автогородки оказывают значительный эффект на снижение уровня травматизма и гибели детей в дорожных авариях. «10 лет назад в ДТП в России ежегодно погибали более 900 детей в возрасте до 16 лет. Снижение общей детской смертности за период с 2009 по 2019 год составило 39%, смертности детей-пешеходов и велосипедистов – по 58%, детей-водителей механических транспортных средств – 33%, детей-пассажиров – 20%. Сегодня государством определена задача по стремлению к «нулевой» смертности на дорогах, прежде всего среди детей, к 2030 году», — прокомментировал заместитель начальника ГУОБДД МВД России генерал-майор полиции Олег Понарьин.
Мобильный комплекс позволяет не просто на словах объяснить ребенку, как правильно вести себя на дороге, в транспорте, на велосипеде и СИМ, но и помогает моделировать различные ситуации через игры. Кроме того, лаборатория является мобильной, это значит, что обучение можно проводить не только в городах, но и в районных центрах и сельских поселениях.
Каждый центр оснащен оборудованием из более чем 70 позиций, а также раздаточными материалами, включая рабочие тетради для закрепления теоретических знаний. Учащимся раздается сувенирная продукция со световозвращающими свойствами для обеспечения безопасности на дороге.
Демонстрационная экспозиция из оборудования воссоздает элементы городской среды, что позволяет провести обучающие интерактивные мероприятия с моделированием возможных ситуаций на дороге. Комплекс оборудования предназначен для моделирования дорожных ситуаций и обучения моделям поведения на дороге в условиях, которые максимально приближенны к реальным. Дети вовлекаются в процесс осознания опасностей и учатся принимать правильные решения с помощью обсуждения конкретных ситуаций и личного опыта.