Преимущества электронных услуг неоспоримо, сокращается время рассмотрения запроса, ниже государственная пошлина, для физических лиц она ниже на 30%, чем при подаче на бумажном носителе.
О том, какие электронные услуги представляет Управление Росреестра по Республике рассказывает начальник отдела организации мониторинга и контроля Маиса Медеева:
«Сегодня подать документы на государственную регистрацию права можно воспользовавшись сервисом «Личный кабинет» на сайте Росреестра. Все отправляемые через электронный сервис документы, включая заявление, должны быть заверены усиленной квалифицированной электронной подписью. Выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее – ЕГРН), свидетельствующую об успешной регистрации, можно получить также в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью регистратора (далее – УКЭП). Заявление о постановке на кадастровый учёт объекта недвижимости и другие документы могут быть направлены в электронном виде с помощью соответствующего электронного сервиса. Для этого в форме-опросе сервиса нужно уточнить информацию об объекте недвижимости, указать требуемую форму получения кадастрового паспорта и загрузить все документы».
Как пояснила Маиса Медеева, получить информацию, включая общедоступную информацию об объектах недвижимости, сведения о зарегистрированных правах, перехода прав и другие, можно также воспользовавшись электронным сервисом на сайте Росреестра, сведения предоставляются в виде выписки и могут быть представлены в другие организации в качестве официального документа.
Сведения из ЕГРН, запрос на получение которых поступил в электронном виде, предоставляются заявителю в виде электронного документа в установленный законодательством срок – 3 рабочих дня.
Источник: Росреестр по РД.