В Железноводске состоялась официальная презентация территориального бренда Северного Кавказа, разработанного Северо-Кавказским федеральным университетом. Стратегическая цель проекта – формирование визуальной идентичности Северного Кавказа и содействие повышению его привлекательности для туристов, инвесторов и широкой общественности.
Северо-Кавказский федеральный университет выступил с инициативой разработки нового территориального бренда. Для определения представлений общественности о Северном Кавказе были проведены маркетинговые исследования, целевыми группами которых стали жители России, стран ближнего и дальнего зарубежья. Выяснилось, что Кавказ у многих ассоциируется с двумя символами – море и горы. Это и определило смысловое наполнение знака. Главными достопримечательностями региона респонденты называли Эльбрус, Сулакский каньон и Дербент. Характерными особенностями региона – гостеприимство, богатую культуру и первозданную природу.
Ключевые посылы проекта:
«Северный Кавказ – горы возможностей» (для бизнеса и самореализации);
«Северный Кавказ – горы гостеприимства» (для туристов);
«Северный Кавказ – горы долголетия» (для потребителей товаров).
Эти посылы будут воплощены в коммуникационных проектах, способствующих развитию территории: деловом, туристическом, информационно-аналитическом и профессионально-кадровом интернет-порталах.
– Концепция бренда Северного Кавказа действительно является инициативой СКФУ. Скорее это вызов самой туристической индустрии. Ряд туристически привлекательных регионов России имеют подобные бренды, и мы решили пойти по пути существующей практики. Наши ученые и эксперты проводили консультации с представителями федеральных органов исполнительной власти, которые отвечают за реализацию государственной политики в сфере туризма, и с академическим экспертным сообществом. В итоге пришли к выводу, что надо брать инициативу на себя, если хочешь сделать что-то полезное для развития туристической отрасли в СКФО, – прокомментировал ректор СКФУ Дмитрий Беспалов.
Было отмечено, что федеральный университет возьмет на себя роль оператора в продвижении созданного территориального бренда. В рамках проекта планируется брендирование товаров, произведенных на Северном Кавказе, проведение крупных событийных мероприятий, а также разработка линейки брендированной сувенирной продукции для туристов.